Голубева Т.В., учитель – логопед МАДОУ «ДСКН №7» г. Сосновоборска

Полуденная Т.В., учитель – логопед МАДОУ «ДСКН №7» г. Сосновоборска

Почти все, что ему известно, ребенок до шести лет узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать существенную часть того, чему ему предстоит научиться в школе. По оценкам специалистов, в школе ребенок 70% времени проводит слушая.

Очень часто люди путают смысл слов слышать и слушать. «Слышать» означает лишь отдавать себе отчет в том, что раздается какой-либо звук; слушая, ребенок должен воспринимать и понимать информацию, содержащуюся в услышанном.

  • Умение слушать необходимо для нормального развития познания и речи.
  • Умению слушать и связанным с этим навыком лучше всего обучать в контексте повседневной жизни по мере возникновения подходящих ситуаций. Если малыш научится слушать внимательно, эта привычка очень пригодится ему в жизни.
  • Если ребенок будет постоянно слышать шум, визг, брань, он привыкнет «отключаться» при звуке голоса родителей или учителей.
  • Ребенок должен иметь возможность неоднократно:

- слушать песни и пение, магнитофонные записи, участвовать в играх, где необходимо петь;

- вместе с Вами слушать и обсуждать радио- и телепередачи;

- рассказывать о том, что он предпочитает слушать, например, о любимых песенках и сказках.

          Научиться слушать – дело долгое. Бесспорно важно уметь слушать, что говорит учитель или начальник, однако жизненно важно и суметь вовремя услышать гудок автомобиля.

Что я могу сделать?

  1. Прислушивайтесь к тому, что говорит ребенок, что он чувствует. Показывайте ему своим примером, что значит уметь слушать.
  2. Помогайте ребенку развивать наблюдательность – пусть он попробует определить, что за звуки он слышит и чем они отличаются друг от друга.
  3. Поиграйте с ребенком в игры, требующие внимательности и умения слушать, научите его получать от них удовольствие. Например: «Сейчас все закрывают глаза и очень внимательно прислушиваются. Кто сумеет расслышать звук, который я произнесу, получит право произнести следующий звук».

Поощряйте склонность ребенка подражать и передразнивать – это развивает внимательность к деталям.

Действия по развитию умения слушать

  1. Слушаем звуки в доме

Сядьте в кружок. Скажите: «Давайте поиграем в игру «Что я слышу?» - Звуки громкие и тихие, журчание воды в ванной, тиканье часов, шипение и скворчание еды, жарящейся на сковородке, телефонный звонок, урчание холодильника, гудение пылесоса, лай собаки, звон тарелок, стук закрывающейся двери, щелчок выключателя.

  1. Слушаем погоду

Что я слышу? Стук капель по стеклу, завывание ветра, падающий снег, раскаты грома.

  1. Слушаем звуки улицы

Давай поиграем в игру «Что я слышу?» Гудок машины, хлопок закрывающейся автомобильной двери, тарахтение грузовика, детский смех, звонок трамвая, пение птиц.

  1. Слушаем голоса животных (в зоопарке, в деревне, в записи)

Как мычит корова? Как рычит лев? Как крякает утка?

  1. Слушаем, как рифмуются слова (приблизительно в два – три года)

Раз – два – кружева, три – четыре – свет в картине, пять – шесть – кашу есть, семь – восемь – сено косим, девять – десять – вышел месяц.

  1. Слушаем указания

Как наклеить картинки в альбом, например:

- Приклей мальчика в верху страницы.

- Приклей дерево снизу.

  1. Угадай, кто

Произнесите следующие фразы соответствующим тоном и с соответствующими жестами и предложите ребенку, кто это говорит:

- Московское время десять часов пять минут.

- Налить Вам еще чаю?

- Открой рот и скажи: «А-а-а».

- Мороженое, сливочное, клубничное, шоколадное.

- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Таганская».

 

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 79 гостей и нет пользователей

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.