Учитель – логопед Голубева Т.В., МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска
Учитель – логопед Полуденная Т.В., МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска
В последнее время наблюдается рост популярности семейного типа воспитания, в результате чего большая часть детей раннего возраста воспитывается в домашних условиях. Эти дети чаще всего впервые попадают в поле зрения специалистов лишь к моменту поступления в школу или еще позднее, когда выявляется их несостоятельность в школьном обучении. А в коррекции любого отставания развития ребенка, в том числе и речевого, важно не опоздать. Опасность промедления чревата тем, что дефект развития будет невозможно обратить или уменьшить.
Родителям необходимо обратиться к логопеду:
если в 3-3,5 года
- ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
- в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
- он не повторяет за Вами слова;
- Вы совсем не понимаете его речь (при этом нарушенное произношение шипящих и звонких согласных [р, л ] звуков является нормой).
если в 4 года
- у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов);
- не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма).
если в 5-6 лет
- все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками [р, л ]);
- ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке;
- допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед.